Самовал Камаз 65222 — нетипичный представитель нового семейства самосвалов Камаз с обновленными двигателями стандарта ЕВРО-4. При сравнительно небольшом объеме платформы имеет высокую грузоподъемность и большие габариты, что делает его эксплуатацию в городе не самой удобной.
Однако, недостатки большого размера самосвал Камаз 65222 с легкостью компенсирует своими отличительными вездеходными качествами, – автомобиль оснащен внушительного размера колесами 16.00R20 фирмы Michelin, отличающимися односкатной ошиновкой и повышенной проходимостью. Это позволяет использовать самосвал 65222 в условиях бездорожья, где он почти не уступает своему собрату на шасси модели 43118.
Мощный двигатель модели Камаз 740.632 (400 л.с.) без особого труда справляется с крутизной преодолеваемых подъемов в пределах 8-30%, и способен разогнать автомобиль до 90 км/ч (ограничение на трассе), при этом самосвал отлично позиционирует себя при такой скорости даже в условии полной загруженности, а это 34 тонны, учитывая вес самой машины.
Самосвал Камаз 65222 прекрасно адаптирован и к условиям северных регионов России, где преобладают низкие температуры - грузовая платформа оборудована подогревом от отработавших газов двигателя, что предотвращает примерзание груза. Также в рамках доработок и дооборудования автомобиль может поставляться в зимнем климатическом исполнении: дополнительная усиление, герметизация и утепление основных узлов и систем самосвала, адаптирование РТИ к использованию при низких температурах, дополнительный обогрев платформы и кабины.
Самосвал Камаз 6522 сочетает в себе небольшие габариты и высокую грузоподъемность. Одинаково хорошо подходит как для эксплуатации в городских условиях, так и за его пределами. Благодаря полному приводу с колесной формулой 6х6, обладает отличными вездеходными характеристиками и способен передвигаться по дорогам любой категории и бездорожью.
Самосвал Камаз 6522 способен транспортировать грузы любого типа, пригодные к разгрузке посредством опрокидывания платформы, в том числе и на большие расстояния, когда перевозка ж/д транспортом, к примеру, невозможна или нецелесообразна.
Кабина нового типа с улучшенным дизайном и пневмоподвеской отличается повышенной комфортностью и герметичностью. В кабине также расположен дистанционный пульт управления грузовой платформой. Обновленная приборная панель и продуманная эргономика позволяют выполнять работу быстро и качественно.
Все узлы и системы самосвала Камаз 6522 подверглись значительной модернизации, в сравнении с предыдущим поколением выделяются следующие преимущества:
- улучшенная система безопасности;
- сниженный расход топлива;
- повышенная ремонтопригодность;
- простота эксплуатации;
- увеличенный ресурс работы;
- увеличенная грузоподъемность и др.
Грамотно-спроектированная конструкция автомобиля в плане нагрузки на монтажную раму, к которой крепится грузовая платформа, значительно увеличивает устойчивость самосвала при прохождении крутых поворотов и маневрировании, что позволяет в высокой степени снизить риск опрокидывания машины.
Все модели самосвалов Камаз серии 6522 приспособлены к эксплуатации в условиях крайнего севера при низких температурах, так как оснащены подогревом грузовой платформы, позволяющим предотвратить примерзание груза. Обогрев осуществляется отработавшими газами от двигателя.
Работу всех систем автомобиля, включая электропневматический подъемник, обеспечивает 400-сильный двигатель Камаз 740.632 (ЕВРО-4); в зависимости от комплектации может устанавливаться раздаточная коробка фирмы Steyr или Камаз.
Двигатель Камаз 740.632-400 | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 11760 |
Степень сжатия | 17,9 |
Максимальная мощность, кВт | 294,2 (400 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 1766 |
Топливо | Дизельное |
Весовые параметры и нагрузки | |
---|---|
Снаряженная масса автомобиля, кг |
13950 |
|
5950 |
|
8000 |
Грузоподъемность автомобиля, кг |
19000 |
Полная масса, кг |
27500 (*33100) |
|
7500 |
|
20000 (*25600) |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2x12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление | |
Тип | Диафрагменное, однодисковое |
Привод | Гидравлический с пневмоусилителем |
Тормоза | |
Привод | Пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 7200 |
Главная передача | |
Тип | Двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами |
Передаточное отношение** | 5,11 |
Коробка передач | |
Модель | ZF 16S 151 |
Тип | Механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | Механическое, дистанционное |
Раздаточная коробка | |
Тип | Механическая, ZF STEYR 1600/300, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | Пневматическое |
Передаточные числа | |
|
1,536 |
|
0,890 |
Колеса и шины | |
Тип колес | Дисковые |
Размер шин |
12.00R20 |
Кабина | |
Тип | Рестайлинг, расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | Без спального места / Со спальным местом |
Самосвальная платформа | |
Объем платформы, м3 | 12 / 16 |
Направление разгрузки |
Назад |
Характеристика автомобиля полной массой 27500 кг | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 85 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град.) | 25 (14) |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 12,5 |