pro-dst — профессиональный подход
к дорожно-строительной технике

«Берд оф Даунинг» на гонке клиперов #005

Это пожелание вызвало бурное ликование команды. Теперь у них появился шанс.


Темнота с кормы надвинулась быстро и неожиданно. Впереди послышался свистящий звук, от которого у Крюйзера оборвалось сердце. Он выкрикнул что есть мочи:


— Раздернуть бом-брам-шкоты! На брам-брасах стоять!


Снасти отдали как раз в тот момент, когда дождевой шквал пронесся над ними, накрыв собой судно, море и берег. Вслед за потоками воды пришел ветер, порывами которого разодрало на полосы отданные трюмсели. Расположенные ниже брамсели тоже держались на честном слове. Они развевались под дождем, подобно грязным тряпкам, при этом запутывались вокруг всего, чего только касались. Мачты изогнулись, концы реев под давлением парусов изогнулись также, и судно, словно подстегнутое, рванулось вперед.


По счастью, больше потерь не было. Матросы побежали к снастям. Разорванные паруса сняли и на их месте закрепили, но пока еще не поставили новые. Дождь окружил судно темной стеной. В течение двадцати минут Крюйзер держал двух матросов на баке впередсмотрящими.


Как только шквал миновал, солнце, склонившееся к западу, просияло и высветило радугу. Под ее разноцветной дугой не более чем в двухстах ярдах от «Берд оф Даунинг» по правому борту стал виден «Сир Окврэн». Казалось, он застрял на месте среди мечущейся воды, выбелившей все вокруг него огромными пузырями.


В свою трубу Крюйзер мог различить капитана, шагающего по кормовой палубе. Он бросал быстрые взгляды то наверх, то на «Берд оф Даунинг».


— Да, сэр, — заметил Фэйрфорд. — Взгляните-ка на это. Конечно, вы можете проклинать рулевых, но «Берд оф Даунинг» идет как надо.


Сейчас они уже поравнялись с «Сиром Окврэном» и начали обходить его, наблюдая это судно во всем великолепии. В то время не существовало другого судна, способного догнать его при легком ветре, при котором оно было самым быстроходным. Но судно имело репутацию и самого «мокрого». Сейчас его палуба ярко сверкала от принимаемой на себя воды. Команда «Сира Окврэна» пыталась исправить положение постановкой некоторых добавочных задних парусов, чтобы судно не так сильно зарывалось носом. Проходя мимо, Крюйзер отсалютовал флагом, приспустив его, но не окликнул старого капитана. Разойдясь чисто, он увидел знаменитую носовую фигуру королевы Гвиневеры, которая то погружалась в бурун, то снова поднималась из воды и после небольшой паузы вновь зарывалась так глубоко, что поручни полубака касались зеленой пены. Авиабилеты по низким ценам от надёжных авиакомпаний на airlines.aero Покажем недорогие авиабилеты на соседние даты. А на странице билета вы найдёте информацию о багаже, обмене и возврате авиабилета.

eb4dd29004f5597852c6907d4bfdc9ce