История ЧТЗ
ЧТЗ, без сомнения, входит в список наиболее значимых в становлении промышленности России и бывшего Советского Союза заводов. Главное областное и региональное тракторостроительное предприятие дало имя не только району, но и целому городу – Челябинск гордо носит неофициальное название Танкоград.
Об истории ЧТЗ, этапах его развития и важнейших моментах в жизни завода поговорим в этой статье.
ЧТЗ: история становления и первых шагов
Поразительно, но главному заводу Челябинска в этом году исполнилось уже 76 лет. Прошедший юбилей отмечали с размахом, ветераны предприятия рассказывали истории о ЧТЗ, его работе и развитии. Этот год тоже войдет в историю как время восстановления завода после затяжного кризиса – последние 5 лет дались ЧТЗ нелегко, но сейчас его цеха снова набирают производственные обороты. Совсем как в далекие 30-е годы прошлого века…
Тогда про технику и запчасти ЧТЗ еще не знали, но завод уже распахнул свои двери, а инженеры и разработчики во всю трудились на будущими легендарными моделями тракторов. Через три года с конвейеров предприятия сошел первый трактор, который завоевал невероятную популярность не только на территории СССР, но и за рубежом.
Мирный ход дел был прерван ужасной страницей в истории нашей Родины – сороковые ознаменовались приходом Войны. Великая Отечественная изменила не только жизни людей, но и суть «Челябинского Тракторного Завода имени Сталина» – теперь тут расположился завод имени Кирова, а конвейеры стали выпускать военную технику. Вклад ЧТЗ в Победу над Фашизмом трудно переоценить, даже невозможно. Работа в цехах кипела круглосуточно, женщины и дети собирали снаряды, танки, все, что могло помочь их отцам и мужьям на поле боя. И так, с помощью вклада каждого патриота, Победа была нашей.
История ЧТЗ после ВОВ и до наших дней
С окончанием войны медленно но верно ЧТЗ вернулся в привычное русло – были продолжены разработка и выпуск сельскохозяйственной и строительной техники. И снова «Челябинский Тракторный» работал на дело страны. Наша техника помогала СССР восстановиться после жутких пяти лет.
Каждое новое десятилетие в будущем ознаменовывалось выпуском новой моделью спецтехники, каждая из которых входила в историю машиностроения. Трактора Т-10, Т-130 и Т-170, пусть сейчас они уже и не выпускают, до сих пор (!) работают на полях. Это говорит о качестве нашей спецтехники, ее невероятной производительности.
Сейчас, как мы уже говорили выше, работа ЧТЗ продолжается. И мы уверены, что нам суждено увидеть еще немало побед этого легендарного предприятия.